Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Уважайте собеседников, и воздержитесь от обсуждения политических тем, мы здесь "про машинки".
Установка аватаров обязательна. Сообщения от новых пользователей без аватаров, могут быть не размещены



По любым вопросам, в том числе и с проблемами доступа на форум, обращаться через форму обратной связи (Связаться с администрацией), в низу страницы

Эпоха Икарусов

Аватара пользователя

Автор темы

Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

AJIEKCEu
Один из первых пользователей форума
Один из первых пользователей форума
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 20:55
Репутация: 216
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 8378 раз

Эпоха Икарусов

#1

Непрочитанное сообщение AJIEKCEu » 04 фев 2019, 09:59

Пытаясь пополнить свои достаточно скупые знания по теме Икарусов, наткнулся на достаточно большую статью по Авторизируйтесь для просмотра ссылок, которая если не полностью сняла мои вопросы по данной теме, то частично их сократила. Эта статья уже упоминалась у нас, и частично была засвечена на сайте КБ, но такая информация лишней не бывает. Итак, собственно текст.

Автобусы марки «Икарус» в нашей стране и, конечно, в нашем городе это целая эпоха.
Вот я и решил написать про венгерские автобусы применительно к Сочи, в нескольких публикациях.

Икарус-55
1.jpg
Эту фотографию увидел на «Молотке». Место съёмки было подписано неправильно: назван какой-то крымский город, точнее -не помню. Год съёмки- не указан.
НО!!! невозможно не узнать здание нашего родного Морвокзала, да и автобус на снимке мне известен.
Далее стал вычислять год.
Дату съёмки определил: вторая половина 50-х, вероятно 56-58гг. (как определял, если интересно объясню в комментариях)
На фотографии изображён, как Вы уже поняли, автобус Икарус-55. А сочинский ли он, или залётный?

Небольшая справочка:
Ikarus-55 венгры выпускали с 1953г по 1972гг, с 1955г по 1973г выпускалась люксовая модификация. СССР стал закупать эти автобусы (по некоторым данным) с 1955г. (За период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3 762 экземпляра машин различных модификаций). Автобусы покупались преимущественно для международных и междугородних перевозок, а также, в небольших количествах, для туристических перевозок.
И ещё из местной прессы:
20 января 1956 года Сочи получил 10 пассажирских автобусов марки «Икарус». Всего в СССР из Венгрии было прислано 20 «Икарусов», 10 из них были отправлены на курорты Крыма. В автобусе было 44 места,4 столика с настольными лампами, как в купе ж/д вагона. В спинке каждого сиденья также был выдвижной столик с электрической лампой. (в заметке не сказано, какая именно модель Икаруса, но по описанию внутреннего убранства, это 55-й)

В итоге: На первой фотографии, с остеклёнными скатами крыши, на площади у Морвокзала один из десяти автобусов с туристами. Я думаю, что эти 10 Икарусов использовались как туристические, экскурсионные в Сочи не только.
Ещё один довод в пользу того, что 55-е на Черноморском побережье Кавказа совершали туристические поездки служит следующая фотография, также с «Молотка»:
2.jpg
Гагра колоннада. Стоянка туристических и экскурсионных автобусов.
Фото на сайте датировано 1955г, но всё же не ранее 1956г, наверно 1956г и есть. (колпаки на колёсах ещё на месте)). Рейсовый там бы не остановился, ведь у него график. Автобус стоит в направлении из Сочи, значит только оттуда)))

Таким образом ещё можно сказать, что город Сочи уже в те годы выделяли и поэтому Икарус-55 появился у нас в первые годы поставок этих машин в СССР.
(под Икарусом-55 я подразумеваю и ИкаркусЛюкс, модификацию 55-го, кстати именно люксы в основном и поставлялись в СССР)

Далее немного обзорной информации о автобусе. (в технические тонкости с описанием вдаваться не стал)

Автобусы первых годов производства и поставок в СССР имели примерно такой внешний вид:
3.jpg
снимок сделан в Киеве.
Ниже фото автобуса в СССР на маршруте Ростов-Сталино:
4.jpg
Входная дверь в салон для пассажиров находилась посередине правого борта, у водителя была своя. Перед и зад автобуса довольно необычны, можно наверное применить слово «фантастичны».
5.jpg
Внутренняя планировка салона и сиденья- удобные. Не знаю как на других, но на сочинских салон выглядел примерно так:
6.jpg
Автобусы были не привычные и красивые, не зря же они стали предметом фотографирования и к тому же в 1954г на выставках в Париже и Женеве этот автобус был отмечен призами.
С годами, внешний вид автобуса упрощался, чтобы нарастить и удешевить производство, упростили и интерьер. На фото ниже -IkarusLux с изменённым (упрощённым) экстерьером, с привычным расположением входной двери (впереди) и соответствующей названию «начинкой» салона в Вильнюсе в первой половине 80-х:
7.jpg
На мой взгляд, после рестайлингов, внешнюю привлекательность и притягательность, 55-ый не потерял.
В целом модель была очень востребована в СССР и странах Восточной Европы, из-за дефицита подобных машин в СЭВ. Завод Икарус предлагал множество модификаций этой модели и выполнял индивидуальные заказы.
Икарусы-55 полностью исчезли с дорог страны в начале 80-х годов. Им на смену, ещё в начале 70-х, завод подготовил и стал производить более современный автобус- Икарус-250.

Икарусы 200-ой серии
8.jpg
то наверно самые удачные автобусы завода Икарус по многим параметрам.
Автобусы этой серии проработали в нашем городе 30 лет
В отличие от автобусов про которые рассказывал в предыдущих частях, которые живьем не видел, на Икарусах 200-го семейства довелось поездить, поэтому в публикации буду делиться своими воспоминаниями ощущениями и впечатлениями. Воспоминания в основном детские и касаются центральных части города. С Адлерским и Лазаревским направлениями я мало знаком, т.к в те годы ими пользоваться активно не приходилось.

Икарус-250 (-255, -256)

В 1967г завод Икарус показал прототип автобуса Ikarus 250 — первенца из семейства 200-х. Второй собранный опытный образец отправили на обкатку в СССР в том же году.
Новая модель принимала участие в различных выставках: в 1969г автобус занял 2 место на Международной Автобусной Неделе в Ницце, в 1971г выиграл 1 место в конкурсе кузовов в Монако. С 1970г начинается серийное производство автобусов со слегка изменённым внешним видом в сторону упрощения:
9.jpg
10.jpg
С этого же года 250-е начинают поступать в СССР массово.

Наверняка Икарусы 250 и в Сочи появились в начале 70-х годов, конкретней сказать не могу.
Автобусы использовались как междугородние на дальних маршрутах, и как туристические и экскурсионные.

С 1972г начинает выпускаться Икарус-255.
11.jpg
12.jpg
это упрощённая в конструкции и значительно менее комфортная укороченная на 1м модификация 250-го. 255-й выпускался до 1984г. Использовался на коротких междугородних маршрутах. В х.ф. «Бабушки на двое сказали» именно эта модель автобуса гоняется по горным серпантинам.

Примерно в 1978г в городе появился Икарус кабриолет на основе Икаруса-255. Я о нем уже Авторизируйтесь для просмотра ссылок, поэтому повторяться не буду.

На смену 255-м Завод Икарус в 1977г начал мелкосерийно выпускать аналогичный по длине, но немного более комфортабельный Икарус-256.
13.jpg
Его массовый выпуск начали после обновления в конструкции автобуса в 1980г.

Автобусы 250-ой серии носили, преимущественно, двухцветный окрас: «юбка» белого цвета, верх красного. Дверь в салон сначала была одна с ручным открыванием, затем, в ходе модернизаций, появилась вторая в корме. Со временем (ближе к 80-му году) первая дверь стала с автоматическим открыванием, а вторая только на люксовых модификациях открывалась «с кнопки». Передний металлический бампер заменили на пластмассовый. А вот Икаруса 255 обновления не коснулись.

Автобус Икарус 250 мне запомнился, как автобус действительно высшего уровня. Я его помню именно в таком облике:
14.jpg
Он был наиболее комфортабельным чем остальные «красные» и к тому же у него имелись различные подмодификации с разной комплектацией по уюту. В целом у него салон удобный, сидения мягкие с регулировкой положения спинки и возможностью сместиться в проход. Сиденья располагались на возвышении-подиуме. Проход узкий с голубой подсветкой пола. Дверь открывалась необычно (впечатление детства)-сдвигалась в сторону. Ещё запомнилось складное кресло экскурсовода у первой двери. Каждое место пассажира оборудовано индивидуальным светом и вентиляцией. На окнах занавески. А как они шипели…
В 255-м и 256-м сиденья располагались более плотно и количество посадочных мест превышало вместимость 250-го. Под потолком вместо вентиляции и освещения располагались полки для вещей. Икарусы 256-е конечно были по –проще, чем 250-ые: лишены изысков, но сохраняли облик благородных машин. Икарус 255 был рабочей лошадкой, где главное не внешность, а результат.

В Сочи автобусы принадлежали как автотранспортным предприятиям, так и некоторым «богатым» санаториям. Они выполняли междугородние рейсы (ПАТП), а также возили отдыхающих на экскурсии, лечебные процедуры, встречали на вокзалах и провожали.
15.jpg
16.jpg
Примечательно, что на «красные» городские автобусы в конце 1970-х наносили герб города. Это можно увидеть в нескольких фильмах того периода снятых в Сочи.
17.jpg
18.jpg
19.jpg
Автобусы трудились с начала 70-х, все 80-е годы (золотое для них время), все 90-е годы, когда новых поставок где-то уже не было, где-то почти не было.
20.jpg
В девяностые и нулевые годы они ездили по городу немного потрёпанные (АТПшные), но гордые, частенько заменяя на городских маршрутах городские автобусы.
21.jpg
Икарусы 250-й серии (в основном 256-е и реже 250-е) можно до сих пор встретить на улицах города. Некоторые до недавнего времени ещё работали на междугородних маршрутах, некоторые работали и продолжают работать вахтовками, есть и санаторские аккуратные и ухоженные Икарусы, правда не всегда красно-белые.
Но в целом они уже редкость.

Не могу не сказать отдельно про интуристовские Икарусы.
Икарусы Intourist, на мой взгляд, это особая «каста» автобусов.

Сочинский автопарк Интуриста начал получать Икарусы где-то ближе к 1985г.
Я по детству помню гараж на Бытхе полный белых ЛАЗов.
Потом постепенно стали появляться красные Икарусы, конечно это были люксовые Икарус-250 свежих модификаций. Их количество постоянно увеличивалось и в итоге их стало больше чем было ЛАЗов, гараж стал расширять площадь для стоянки дополнительных автобусов. База и ремонтные мастерские не были изначально предназначены под Икарусы и это доставляло неудобства.

Одними из последних в гараже Интуриста появились два необычных Икаруса. Они разительно отличались от остальных «красных». Раскрас был светлым, стекла притонированы и все глухие. Автобусы были оснащёны кондиционером.
В гараже на Бытхе они базировались не далеко от въезда и стояли вместе. В интернете нашёл фото такого автобуса (изображение автобуса полностью совпало с моими детскими воспоминаниями)
22.jpg
Это Икарус 250.70.
Они в небольших количествах поступали в СССР и распределялись по южным регионам страны: Крым, Грузия, этот узбекский и ещё где нибудь попадались наверное.

Интуритовские автобусы отличались каким-то особым «шиком и блеском»т.к. предназначались для перевозки иностранцев.
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
Да и эксплуатировались они в более щадащих условиях, чем городские рейсовые.

После расформирования автобазы «Интурист» на её руинах возникла новая фирма, которая использовала интуристовские Икарусы:
28.jpg
29.jpg
30.jpg
И ещё: у ФК Жемчужина тоже имелся свой автобус марки Икарус. Сколько не рылся в сети его фотку найти не смог.

Икарус-260 -280

Прототип городского автобуса Икарус-260 появился в 1971г. Производить 260-й стали с 1972г. В СССР стали массово поступать с 1973г
31.jpg
32.jpg
ПрототипИкаруса 280. (согласитесь, что прототипы 260-го и 280-го если смотреть строго спереди один в один как и у их старшего брата Икарус-250. В серию же пошли немного изменив облик)
Икарус 280 серийно начали выпускать с 1973г
34.jpg
35.jpg
Мне, на данный момент, доподлинно не известно, когда 260 и 280 начали массово поставляться в Сочи. Знаю только, что 4 января 1974 г. начались государственные испытания в Сочи пассажирского автобуса «Икарус-280». Автобус ходил по маршруту №1.

Городские автобусы Икарус-260 и Икарус-280 пришли на смену Икарусу 180, 556, а так же потеснили ЛАЗы на городских маршрутах.
По началу, автобусы поступавшие в город (были с форточками в 1/4 окна, да и те устанавливались через окно.
36.jpg
37.jpg
38.jpg
Все поручни были белые. Салон был выдержан в светлых тонах. Сиденья раздельные и удобные.Затем, ближе к 80-му году автобусы приходили с форточками в каждом окне высотой в 1/2 окна. Ниже фотография датированная 1980г на которой видны автобусы с маленькими форточками и большими:
39.jpg
(если не догадались это остановка Новая Заря)

Икарусы в целом выглядели «престижнее» чем ЛАЗы, и ЛиАЗы (последние видел в других городах и впечатления от них сложились средние: две двери, пол не ровный, поручни обтянуты съёжившимися резинками (потом узнал -для чего это покрытие) внешний вид не выразительный). 260-е же были намного просторнее, 3 входные двери распределены равномерно, большая задняя накопительная площадка позволяла перевозить крупный багаж, проход по салону широкий, потолок высокий, потолочные люки большие и интересной конструкции, компостеры располагались в удобных местах (по одному у дверей и ещё 3 по противоположному борту), поручни, сиденья всё отличалась в лучшую сторону. Правда было место в сочинских автобусах, где, из-за трафарета, не видно в окно улицу- это последнее сиденье у окна по правому борту. И ещё отмечу минусы: в комфорте -это сильная вибрация в салоне на остановках и самый большой недостаток- высокий уровень пола и соответственно ступени, что было очень неудобно для стариков, инвалидов, мам с детскими колясками. Но тогда не было у нас в стране низкопольных автобусов (правда завод Икарус в рамках 200-го семейства разработал полунизкопольные модели автобусов).
Всё тоже самое относится и к 280-ым Икарам.
«Гармошки» были самыми интересными городскими автобусами, а самым любимым и удобным местом в них был конечно поворотный круг, который воспринимался как аттракцион в скучных повседневных поездках.

Икарусы 260 «ходили» во все микрорайоны города (за малым исключением, куда отправляли менее громоздкие и соответственно более вёрткие ЛАЗы и ПАЗы). Сочленённые же автобусы обслуживали центральные маршруты города проложенные по относительно ровным (без крутых склонов) и широким улицам.

В лучшие времена, как правило, автобусы у нас не задерживались долго. Поработают пару-тройку лет и передаются в другой город. А им на замену приходит новая партия новых автобусов. Поэтому они всегда выглядели, как говориться «на загляденье», впрочем климат и культура работников предприятий, осуществляющих уход за техникой, также оказывали своё положительное влияние на внешний вид машин. У нас в городе не практиковалось перевозка запасного колеса в салоне автобуса (на накопительной площадке) что я наблюдал в других городах, автобусы не подкрашивались не в тон, люки в полу не заменялись на листы скользкого металла. Всё это придёт к нам позже: в период лихолетья.
Но в каждом правиле есть исключения: как-то мне с родителями, в середине 80-х пришлось ехать на автобусе 19-го маршрута. Это был 260-й двухдверный (двери спереди и сзади- с распашными створками). Автобус был немного «потрёпанный» и очень неудобный: сидения в салоне располагались в 4 ряда, проход узкий. Номера у него были чёрные, тогда когда у всех уже белые. Откуда он взялся и куда пропал я не знаю. Мне он попадался всего раза 2. Из-за необычности наверное и запомнил его. Вероятно это был пригородный вариант, т.е Ikarus 260.27 и скорее всего из резерва ПАТП.

На новых автобусах поступающих в город до конца 80-х вход в переднюю дверь был общий для водителя и пассажиров. (Водитель находился в своём «отсеке» с выходом в салон, а уже из салона на улицу). Но водители, так или иначе, забирали себе половину входа в первую дверь и это воспринималось как обыденность, а потом, в конце 80-х, автобусы уже с завода приходили с перегородкой, делящей проём передней двери на вход для водителя и пассажиров.
Помню как в середине 80-х пришли Икарусы в ПАТП-2. ПАТП-2 сначала работало на ЛАЗах и ПАЗах, ЛАЗы обслуживали маршрут №120, ПАЗы- №121, по моему было так. Потом появились у них Икарусы. (хотя я был мелким, но уже тогда различал автобусы разных парков возможно по эмблемам на бортах). Так вот, помню момент появления Икаров в ПАТП-2. Сиденья в целлофане, вход в переднюю дверь просторный, т.е. во всю ширину проёма, что было очень даже не привычно и можно было стоять почти у лобового стекла, если не прогоняли. Эти автобусы как-то продолжительное время ходили без переделки.
Наши водители ещё любили переставлять сиденья в салоне: располагали параллельно бортам, наверно для поспать отдыха.

Во второй половине 80-х в городе появились несколько «гармошек» белого цвета. Белый цвет для Икаруса тогда был необычен, ведь все остальные городские были жёлтые, и мы, будучи детьми, всячески стремились прокатиться на них, завидовали тем, кто уже ездил, а потом, исполнив «мечту» хвастались перед другими. Может кто их вспомнит. Внутри это был обычный автобус без особенностей. Пропали с улиц города где-то в конце 80-х.

К нам в город частенько венгры присылали автобусы с новыми узлами, агрегатами и какими-то «примочками».. Помню в конце 80-х Икарус 260-й, на всех дверях у него стояли какие-то датчики; приходили автобусы с автоматическими КПП.
Есть устное свидетельство, что в Сочи проходили испытания автобусы Икарус-284. Это сочленённый автобус с двигателем в прицепе:
40.jpg
Он ниже 280-го, уровень пола в салоне также ниже. Колёса прицепа спаренные, сзади одиночная дверь. Общий внешний вид как на фото, окраска возможно была другая.
Эти автобусы проходили испытания в Москве в 1985г и в Ленинграде примерно тогда же.
Ниже фото 284-го на испытаниях в Ленинграде
41.jpg
Если эти автобусы и были в нашем городе, то это примерно 1984-1986гг.
Повторюсь, что на данный момент каких-то документальных подтверждений нахождения 284-го в Сочи у меня нет. Может кто-то что-то вспомнит.

Остановлюсь поподробнее на «последних из Магикан», т.е. автобусах последних пришедших в наш город, уже в новой истории, и, соответственно ушедших одними из последних.
Их можно было легко визуально определить: надпись Ikarus была уже не «рукописная», а выполнена печатными заглавными толстыми буквами.

Икарус 280.33 (желтые) 1993г.в.
По данным сайта Фотобус их в городе было 4 шт (2- в адлерском ПАТП-6, 2- в Сочи в ПАТП-3)
На фото ниже -Адлерский с номером ка 035 23. На адлерских маршрутах он трудился более 10лет.
42.jpg
С маршрутов «гармошки» пропали в 2007-08гг, наверное тогда же был передан в Абхазию, где работал до 2013г включительно. Сейчас не работает
43.jpg
Именно про этот автобус писал bessochi при посещении Абхазии
Остальные 3 Икаруса 280.33 этой партии пропали из вида. Если говорить вообщем, то сочинским б/ушным автобусам рады в автопарках других регионов, поскольку наши машины всегда отличались хорошей сохранностью благодаря климату и уходу. Ну а если «гармошки» оказались не востребованы, то они разобраны на детали и сданы в металлолом

Икарус 280.33М (белые)

По данным сайта Фотобус их было 9шт
Они в город поступили двумя партиями. Первая партия -автобусы 1996г постройки (5 шт), вторая- 1998г (4 шт). У первых были поручни чёрные, у вторых- оранжевые.
Для меня пока загадка: это автобусы венгерской сборки или нашей? В то время, чтобы удешевить, автобусы собирались из венгерских комплектующих на нескольких российских заводах.
По некоторым данным партия автобусов 98г была Тушинской сборки (ТМЗ).
«Белые» верой и правдой нам служили 10 лет. Они работали (равно как и остальные Икарусы) и в зной и в дождь и в стужу и в метель.
44.jpg
с метелью я, конечно, переборщил)))
За 10 лет ежедневной работы автобусы внешний лоск почти не потеряли, да и техническое состояние было хорошее. Ходили по маршруту №1, №38, я видел их и на маршруте Сочи-Адлер.
Как говорил ранее, все 280-е автобусы пропали с улиц города в 2007-08годах.
Благодаря Интернету и не равнодушным людям можно увидеть их нынешнее состояние.
На дату 1 марта 2013г 6 автобусов в разной степени комплектности находились в станице Холмская:
45.jpg
46.jpg
47.jpg
по виду можно сказать, что работать они врятли будут((

Можно проследить историю ещё одного автобуса 1996г.в. с гос номером м 609сс 23, бортовой номер 330.
Фото в Сочи 4 июля 2007 г.:
48.jpg
А это уже Белореченск, территория ПАТП 2 августа 2009 г.:
49.jpg
Там же 19 июля 2010 г.:
50.jpg
В Белореченске он проработал до 2011г.
Потом его продали, хотя объявление о продаже появилось ещё в ноябре 2009г
51.jpg
Купила его частная конторка из Самары, надеюсь он ещё там. фото 18 мая 2012 г.
52.jpg
Немного покоцаный, но всё равно хорош.
История ещё двух «белых» из девяти- неизвестна или уже порезали или где-то трудятся.

Икарус 260.50 1996г.в. (ярко-жёлтые с белыми распашными дверьми)
Этих автобусов было 4 шт, также по данным сайта Фотобус.
Они обслуживали Дагомысское направление.
53.jpg
С 2008г перестали обслуживать городские и пригородные маршруты
Три автобуса остались на территории города и работали в качестве вахтовок во время строительства Олимпийских объектов.
54.jpg
какова их дальнейшая судьба-неизвестно
А вот автобус с гос номером р945сс 23
55.jpg
Находится в Тамбове с 2011г, фото 27 мая 2013 г:
56.jpg
Выглядит бодренько для своего возраста, а ведь ему 18 лет…

Икарус- 211

Где-то с середины 90-х годов, в частном порядке, в городе появляются необычно короткие, но знакомые на «лицо» Икарусы. Их было не много, но они запомнились. Это были автобусы- Икарус-211.
Икарус-211 — междугородний, экскурсионный автобус среднего класса венгерской фирмы Икарус.
В серию пошёл в 1975г, т.е практически одновременно со своими «большими» братьями из семьи 200-ых. Производился до начала 90-х годов ХХ века.
Примечательно, что шасси венгры использовали ГДРовское – IFA.
211-й изготавливался для внутреннего потребления Венгрии и для ГДР. СССР такие автобусы не приобретал (мы обходились ПАЗами)
57.jpg
58.jpg
Так вот: в 90-е годы эти автобусы приобретают подержанными и ввозят из-за границы в города России в том числе и в Сочи предприниматели и небольшие фирмочки.
Предположу, что их стали ввозить ввиду дефицита подобных машин на внутреннем рынке, а также из-за положительной репутации марки Ikarus у нас в стране.
В Сочи эти Икарусы использовались в качестве экскурсионных в небольших частных экскурсионных лавочках, а так же на заказ.
На мой взгляд, при первом знакомстве с этой моделью, солидность при виде автобуса строго в фаз (основанная на ассоциации с привычными, с советских, времён большими Икарусами), перечёркивалась неуклюжестью при виде в профиль. Поначалу, не будучи знакомым со всем модельным рядом 200-го семейства, я думал, что это какая-то гаражная переделка уважаемых автобусов. Ан нет, как впоследствии выяснилось семейство 200-х очень разнообразно и богато на модели.
Ниже, на примере конкретного автобуса можно увидеть короткую историю некоторых 211-х нашего города.
2004г Поляна. На фото Икарус-211, автобус 1989гв, венгерский, т.е. изначально производился для Венгрии, затем попал в Россию, в Сочи для работы с пассажирами.
На крыше установлена защитная сетка от мелких камней, По требованиям того времени все автобусы посещающие Поляну должны были быть оснащены подобными конструкциями
59.jpg
Он же в 2005г. Красная поляна, стоянка экскурсионных автобусов:
60.jpg
Спереди виден ещё один экскурсионный Икарус-211.
Постепенно, к середине 2000-х, в заказном и экскурсионном деле, транспорт купленный в 90-е заменяют более комфортабельные автобусы, тоже преимущественно б/у.
Следующий этап «жизни» 211-х в нашем городе- работать в качестве вахтовок
Этот снимок я делал в 2010г у ЗСМ. Тот же автобус:
61.jpg
только теперь он работает в одной из строительных фирм города
62.jpg
Следующий шаг утилизация.
После окончания масштабного строительства в Сочи, часть автобусов становятся не востребованными, тем более, если учесть как за ними ухаживали, то очень много старой техники просто утилизируют. Это касается не только Икарусов.

Спасибо, что дочитали до конца.
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
ДиПоман, лимитофил и Демпрайсопоклонник. Часть коллекции.


Теги:
Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Ben_45
постоянный посетитель
постоянный посетитель
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 11:53
Репутация: 82
Откуда: Москва
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 2048 раз

Эпоха Икарусов

#2

Непрочитанное сообщение Ben_45 » 01 ноя 2020, 22:41


Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Pioner
новичок
новичок
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:21
Репутация: 13
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 997 раз
Поблагодарили: 269 раз
Контактная информация:

Эпоха Икарусов

#3

Непрочитанное сообщение Pioner » 05 дек 2020, 14:33

Уникальный двухэтажный автобус Ikarus едва не ушел в металлолом (видео)
Авторизируйтесь для просмотра ссылок
С уважением Дмитрий.
Часть моей коллекции http://www.adler-m.ru/collection/1fb15d ... ae67f2b83/

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

Kowax
новичок
новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:26
Репутация: 8
Благодарил (а): 1180 раз
Поблагодарили: 148 раз

Эпоха Икарусов

#4

Непрочитанное сообщение Kowax » 21 ноя 2021, 13:12

Интересное видео о 286 модели.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarus250.93
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 13:38
Репутация: 26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7149 раз
Поблагодарили: 1244 раза

Эпоха Икарусов

#5

Непрочитанное сообщение Ikarus250.93 » 01 янв 2022, 21:24

Спасибо коллеге за статьи и за фото.Лично я впечатлён!!!Именно эти автобусы навсегда останутся в сердце тех, кто ездил на них, кто видел их красоту.Да, они, временами, жутко дымили...наверное, это зависело от того, как ухаживали за машиной.
Но в целом, я большой поклонник и коллекционер 250, 256, затем и 280.Эти автобусы будут навсегда в памяти, а модели их, всегда освежат память, ну и наши АП в Спб, но особенно 2 АП, что нас обслуживал и где работал отец моего одноклассника на 260.
Спасибо за статьи эти))))

Отправлено спустя 26 минут 33 секунды:
Kowax писал(а):
21 ноя 2021, 13:12
Интересное видео о 286 модели.
спасибо за видео!Посмотрел на одном дыхании.У отца моего друга и одноклассника была книга о 256.260, 280, но я тогда мало её читал...
Но видео впечатляет!!!Женщина и за рулём, и в проектировании...Дааа, эти автобусы навсегда в памяти.Потому по умолчанию, именно Икарусы поставил цель поколлекционировать!!!Особенно 250, 256!!!
Хотя, и были неприятные моменты у неё в жизни...но она всё же была главным разработчиком даже 260)))
Так что, спасибо, хоть полнее информация!!!
Не ожидай, пока тебе сделают добро. Лучше сам делай добрые дела.
Любитель 250, 255, 256, Ярослав.

Аватара пользователя


Проверенный пользователь
Статус: Не в сети

174ru
новичок
новичок
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 20 фев 2019, 21:29
Репутация: 4
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 196 раз

Эпоха Икарусов

#6

Непрочитанное сообщение 174ru » 03 янв 2022, 20:31

И даже кроме 260 чего? Видео з цикла я все придумал, но меня не оценили. Я таких людей не меньше десятка слушал в разных областях Производства. Если бы США НУЖНЫ БЫЛИ ЭТИ АВТОБУСЫ они бы их брали. Послушайте ещё раз и посмотрите вдумчиво, без инсенуаций.

Отправлено спустя 42 секунды:
Т9. Видео из цикла

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5268 раз
Поблагодарили: 14556 раз

Эпоха Икарусов

#7

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 03 янв 2022, 21:18

Анна Ласло разработала модели 286 и 270
Модель 286 была поставлена в США в количестве 247 и в Канаду в количестве 252 штуки - довольно неплохо.
Кроме этого, были реализованы еще модель 416 (410 единиц в США) и сочлененная версия 436 (41 единица в США)
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

MSV
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 08 окт 2021, 09:41
Репутация: 576
Благодарил (а): 1262 раза
Поблагодарили: 4118 раз

Эпоха Икарусов

#8

Непрочитанное сообщение MSV » 03 янв 2022, 21:32

174ru писал(а):
03 янв 2022, 20:31
И даже кроме 260 чего? Видео з цикла я все придумал, но меня не оценили. Я таких людей не меньше десятка слушал в разных областях Производства. Если бы США НУЖНЫ БЫЛИ ЭТИ АВТОБУСЫ они бы их брали. Послушайте ещё раз и посмотрите вдумчиво, без инсенуаций.

Отправлено спустя 42 секунды:
Т9. Видео из цикла
Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие, включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии. На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона «Покупай американское», по которому во всех закупках, проводившихся счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам, произведенным в США.
Несмотря на большое количество американских комплектующих и американскую сборку, автобусы не отличались высокой надежностью. Было достаточно много жалоб со стороны покупателей на различные поломки. Больше всего претензий было к механизму открывания дверей и работе окон и форточек. Всем автобусам, заказанным в Орегон, потребовался дополнительный ремонт и модификации в конструкции практически сразу после вывода их на линию. Ещё одной претензией было отсутствие документации на английском языке — многие схемы и чертежи были исключительно на венгерском.
Через четыре года эксплуатации транспортная компания Портленда подала в суд на производителя, утверждая, что он не несёт гарантийных обязательств по договору и не желает ремонтировать проданные машины, у многих из которых вскрылись достаточно серьезные дефекты — трещины на раме, например. Позже иск был урегулирован во внесудебном порядке, а гарантия продлена до 1992 года.

В 1986 году Crown Coach перестала принимать новые заказы на Crown-Ikarus, и производство автобусов в рамках СП было закончено.

С 1986 по 1989 год автобусы собирались по той же схеме на канадском заводе Orion, и выходили под маркой Orion III или Orion-Ikarus. Было выпущено 256 автобусов для транспортных систем Торонто и Оттавы, которые работали на городских линиях вплоть до 2003 года. Сейчас компания Orion International принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, автобусы Orion различных поколений (Икарусов среди них нет) составляют большую часть современного нью-йоркского автобусного парка.
В 1989 году Икарус вернулся на рынок как компания Ikarus USA, которая после серии преобразований, в 1996 году стала компанией North American Bus Industries (NABI). Компания существует до сих пор, и успешно выпускает автобусы для рынка США, причем использует ту же схему производства, что и раньше — кузова производятся на заводе в Венгрии, а окончательная сборка осуществляется в США.
Бедная мудрость, часто бывает рабой богатой глупости.

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5268 раз
Поблагодарили: 14556 раз

Эпоха Икарусов

#9

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 16 фев 2022, 21:36

В исторический раздел по теме не стал выкладывать чтобы не "перегружать ее", а тут, как мне кажется, этот фоторепортаж более уместен.
В 2019 году один член многочисленных групп по Икарусу на фейсбуке (точно уже не напишу его ник, кажется, BCO urbex) посетил территорию завода в Будапеште и выложил некоторые фотографии актуального на тот момент состояния помещений.
В настоящее время территория подверглась реновации владельцем (активы компании выкупили несколько лет назад китайцы)
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Аватара пользователя

Статус: Не в сети

Ikarusnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 7245
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:22
Репутация: 544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5268 раз
Поблагодарили: 14556 раз

Эпоха Икарусов

#10

Непрочитанное сообщение Ikarusnik » 16 фев 2022, 21:38

а вот фото некоторых помещений уже в 2021 году
Авторизируйтесь для просмотра вложений в этом сообщении.
Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Библиотека»